Загрузка...

Авторизация

Логин

Пароль

Забыли параль?

Для нас важен каждый пассажир

Не мечтаем, но планы строим

– Виталий Владимирович, конечно, месяц – это малый срок, чтобы понять всю специфику работы предприятия, но с чего вы начали свою работу в качестве директора МУП "КомАВТО"? С какими проблемными вопросами столкнулись в первые дни?

– Да, месяц – это небольшой срок, чтобы вникнуть во все процессы досконально, но уже появились свои задумки, и я, без сомнения, буду развивать определённые методы и подходы. Есть большое желание улучшить работу нашего предприятия. В планах ремонт кровель на гаражных помещениях и ремонтных мастерских, строительство тёплой автомойки, но естественно всё зависит от финансирования. Хочется и поощрять сотрудников, причём не только материально. Коснёмся проблем. Да, в январе была проведена оптимизация маршрутной сети на 2021 год совместно с администрацией Карасукского района и МУП "КомАВТО" на основании требования министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, в результате которой были сокращены некоторые утренние рейсы по воскресеньям. Но сохранены утренние и дневные рейсы в субботу, а также дневной рейс в воскресенье. Отмечу, что в некоторых районах суббота и воскресенье вообще выходные дни. Задержка автобусов связана с ремонтными работами на виадуке. Сказывается простой транспорта во время ожидания зелёного сигнала светофора.

Не стать убыточным предприятием

«КомАВТО» - это предприятие полного цикла обслуживания. Все двадцать девять автобусов и другая их техника обслуживается, ремонтируется здесь же. Помимо этого есть договора со сторонними организациями. Что существенно пополняет кассу предприятия.

- Пассажирские перевозки – убыточны. И прежнее руководство было вынуждено искать дополнительный доход, - поясняет Виталий Владимирович. - Оформили лицензии и стали заниматься охранопожарной сигнализацией, видеонаблюдением, установкой газобаллоного оборудования для работы двигателей на сжиженном газе, обслуживанием и ремонтом автомобилей. И можно уверенно говорить, что это было правильное решение. Полный цикл потребовал дополнительных вложений – на оборудование мастерской, приобретение оборудования, приборов контроля и обеспечения безопасности дорожного движения. Но это окупилось и приносит определённую прибыль. Хочу остановиться конкретно на вопросе по охранопожарной сигнализации. У нас отдельная служба, в которой работают шесть человек. Они обслуживают около ста пятидесяти объектов в районе. На предприятии всегда есть в наличии пожарные извещатели. Как предприятия, организации, так и частные лица могут их приобрести. Установить их самостоятельно не составляет никакого труда, а вот обслуживанием занимаются наши лицензированные специалисты.

Пополнится ли автопарк?

- Каково техническое состояние подвижного состава?

- Техническое состояние транспорта находится под особым контролем. Автобусы проходят регулярный плановый технический осмотр, при выезде на смены и при возвращении в парк автобусы осматриваются техниками и контролёрами. Если что-то случается на линии, всегда на старте выездная бригада технической помощи. Когда есть возможность устранить неисправность прямо на трассе, это делается в кратчайшие сроки. Но это происходит крайне редко. В случае необходимости транспорт эвакуируется в парк, где проводится ремонт.

– Как часто обновляется технический парк?

– Автобусный парк сильно изношен. Несколько лет назад было приобретено два новых автобуса. Если смотреть в будущее, то машина должна служить в пределах десяти лет. За это время он успевает износиться полностью. И если работать планово, то в год нужно приобретать два-три новых автобуса обязательно. На этот год запланировано приобретение двух новых автобусов.

Обучать дороговато

- Как обстоит ситуация с кадрами на вашем предприятии? Какие требования предъявляются к кандидатам при трудоустройстве водителем, как проходит набор?

– Мы стараемся привлекать молодые кадры. Кто-то пробует работать и остаётся, многие, не выдержав нагрузки, уходят. График у нас очень жёсткий. Вы можете себе представить: чтобы успеть на утренний рейс, водителю нужно встать в четыре утра, и домой они возвращаются в половине одиннадцатого вечера. Плюс сложные маршруты, которые время от времени становятся непреодолимы для движения автобусов. К таким можно отнести направления в сёла Хорошее, Калиновку и ещё несколько других. Молодёжи очень мало. Ведь нам требуются водители с категорией Д, но к сожалению на данный момент в Карасуке на такую не обучают. Зато есть возможность отучиться за счёт средств центра занятости населения. Также министерством транспорта Новосибирской области разработана программа по обучению на данную категорию. Желающие обучаться могут обратиться в наше предприятие. Сегодня средний возраст водителей составляет 55-60 лет. И лишь двоим немного за тридцать.

Все сотрудники, весь водительский состав проходят медицинскую комиссию, профессиональный медицинский осмотр, в том числе и тесты на употребление алкоголя или наркотических средств. Если соискатель его не проходит или какие-либо из тестов дают нам повод усомниться в психологическом или физическом здоровье, то его не берут на работу.

Профессиональная этика

– Коснёмся вопроса взаимоотношений «пассажир-водитель».

– За две недели моей работы мне лично позвонили два раза. На каждое обращение мы незамедлительно реагируем. Это обычный рабочий процесс. Среднее число таких пассажиров, перевозимых в день одним нашим автобусом, около 300 человек.

У нас трудятся замечательные сотрудники. Современное автотранспортное предприятие — это сложный механизм, состоящий из множества связанных между собой отделов, каждый из которых делает своё дело на совесть. Работа идёт полным ходом независимо от погоды и праздников. Наше предприятие старается, чтобы все граждане, имеющие право на льготный проезд, могли его реализовать на каждом маршруте. Мы за этим следим и ежемесячно наблюдаем рост количества льготников. Отмечу, что все наши водители предупреждены о том, что они должны общаться с пассажирами, особенно с пенсионерами, вежливо и корректно, не поддаваться на провокации и не вступать в конфликт.

Все обращения граждан фиксируются диспетчером. В случае поступления жалобы на того или иного водителя, его приглашают для личной беседы. Если сигналы горожан подтверждаются, водители пишут объяснительные записки, их наказывают, отстраняют от работы. В случае неоднократного нарушения дисциплины с ним расстаются, хотя у нас катастрофически не хватает кадров. Я лично начал контролировать отработку по обращениям и жалобам горожан. Мы работаем для жителей района и стараемся улучшать работу предприятия.

– А как обстоят дела с зарплатой?

– Одним из наших достижений можно считать то, что по зарплате мы сравнились со средними показателями в отрасли. Зарплата неплохая, а главное получают её водители вовремя. Но всё-таки считаю, что при такой нагрузке получать они должны как минимум в полтора раза больше. Тут нет нашей вины, всё дело в тарифах. В конце декабря плата за проезд была увеличена до 25 рублей с 24 рублей по городу, по пригородным маршрутам также она повысилась на рубль.

– Как человек, который время от времени пользуется услугами автобусного сообщения, обратила внимание, что вновь появились билетные контролёры. Помогла ли эта мера увеличить выручку?

– У нас по-прежнему осуществляется самоконтроль, когда водитель лично отпускает билеты и проверяет, все ли их приобрели. Должность контролёра, действительно, была введена, и по некоторым направлениям это помогло увеличить прибыль.

Если жители просят

– Какие пожелания вы бы высказали пассажирам района?

– В планах принятие обращений граждан по улучшению качества работы нашего предприятия, возможно по специальному телефону, либо письменно. К сожалению, расписание курсирования пассажирского транспорта зависит не только от работников предприятия. МУП "КомАВТО" работает совместно с администрацией района и министерством транспорта. Между нами есть трёхсторонний договор, где все эти моменты прописаны. Если люди просят – мы должны эти просьбы выполнять, но в некоторых случаях просто не можем это сделать. Например остановка не на остановочных пунктах, а так называемая "по требованию".

Все маршруты и графики движения автобусов доступны для ознакомления на сайте администрации Карасукского района и сайте газеты "Наша жизнь".

Наталья БОЛЬДТ, фото автора

Пётр Мурашко (автоэлектрик предприятия)

Иван Савченко (автослесарь)

Юрий сапронов (автослесарь)

Сергей Переверза (токарь)

Главный редактор
Имамбаева Ирина Сергеевна

Сегодня:

18.05.2025

Реклама

Ваши комментарии

08.11.2024 Турышева Надежда Константиновн где найти все выпуски о АО АФ "Новая Семья"
15.08.2024 Мальков Александр Васильевич здравствуйте.где можно посмотреть архив вашей газеты?
07.02.2023 Варченко Ульяна Где можно посмотреть страницу "квартирный вопрос"?
21.10.2021 Татьяна Где найти статью от 06.10 о раскопках безвести пропавших участников ВОВ г.Карасука
25.03.2020 Сумченко Ирина Николаевна Здравствуйте, конечно можно, тел. 33-829.
22.03.2020 Манеева Арина Андреевна Здравствуйте! А можно подать объявление в газету о продаже квартиры?

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий

Анонс

Создание сайтов: © Маликов Сергей Сергеевич sphinxs@bk.ru