О нас...
Государственное автономное учреждение Новосибирской области " Редакция газеты " Наша жизнь"
632867, НСО, г. Карасук, ул. Котовского, 10 Тел/ факс (383 55) 33-146,33-055,33-829
Организационно-правовая форма: автономное учреждение
Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ № ТУ 54-00441 от 28.02.2012г.
Реквизиты
ГАУ НСО «Редакция газеты «Наша жизнь»
ИНН 5422100080
КПП 542201001
УСТАВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
УСТАВ
государственного автономного учреждения Новосибирской области
«Редакция газеты «Наша жизнь»
(новая редакция)
Утвержден
приказом Управления
информационных проектов
Новосибирской области
от "30" июня 2022 г. №86
Согласован:
департаментом имущества и
земельных отношений
Новосибирской области
от "29" июня 2022 г. №3277-08/38-вн
Р.Г. Шилохвостов
I. Общие положения
- Государственное автономное учреждение Новосибирской области «Редакция газеты «Наша жизнь», в дальнейшем именуемое «Учреждение», создано в соответствии с постановлением администрации Новосибирской области от 19.02009 г. № 22-па «О создании государственного автономного учреждения Новосибирской области «Редакция газеты «Наша жизнь» путём изменения типа существующего областного государственного учреждения «Редакция газеты «Наша жизнь».
1 октября 1930 года учреждена газета Карасукского района «Коллективный труд» выпущен первый номер тиражом 3000 экземпляров, на основании постановления Сибирского крайкома ВКП(б), протокол №12 от 18-19 августа 1930 года п. 12 «О сети газет в крае». С апреля 1962 года газета меняет название и становится «Сельская новь». В июне 1994 году редакция газеты «Сельская новь» переименована в редакцию газеты «Наша жизнь». Постановлением правительства РФ от 05.07.1994 г. № 785 редакция газеты «Наша жизнь» передана в собственность Новосибирской области. В 2003 году редакция газеты «Наша жизнь» переименована в областное государственное учреждение «Редакция газеты «Наша жизнь».
Новая редакция Устава принимается с целью приведения в соответствие с постановлением Правительства Новосибирской области от 05.05.2022 г. № 198-п «Об утверждении примерных форм уставов государственных учреждений Новосибирской области».
2. Наименование Учреждения:
полное – государственное автономное учреждение Новосибирской области «Редакция газеты «Наша жизнь»;
сокращенное – ГАУ НСО «Редакция газеты «Наша жизнь».
3. Место нахождения Учреждения: Российская Федерация, Новосибирская область, г. Карасук, ул. Котовского, 10.
Почтовый адрес: 632867, Новосибирская область, г. Карасук, ул. Котовского, 10.
4. Учреждение является некоммерческой организацией.
5. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Новосибирская область.
Полномочия учредителя Учреждения в пределах установленной федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области компетенции осуществляют Правительство Новосибирской области, департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области и управление информационных проектов Новосибирской области.
От имени Новосибирской области права собственника в пределах установленной законодательством компетенции осуществляют Законодательное Собрание Новосибирской области, Правительство Новосибирской области, департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области и управление информационных проектов Новосибирской области.
Учреждение подведомственно управлению информационных проектов Новосибирской области.
6. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, круглую печать с изображением герба Новосибирской области со своим наименованием, штамп, бланки.
7. Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
- Учреждение от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.
9. Учреждение создается без ограничения срока деятельности.
II. Предмет и цели деятельности Учреждения
10. Учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Новосибирской области в сфере средств массовой информации.
11. Для достижения целей, указанных в пункте 10 настоящего Устава, Учреждение осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие основные виды деятельности (предмет деятельности Учреждения):
1) издание информационного продукта – газеты «Наша жизнь»;
2) издание приложения к газете «Наша жизнь »;
3) осуществление деятельности сетевых изданий.
- Учреждение может осуществлять следующие иные, не являющиеся основными, виды деятельности для достижения целей, указанных в пункте 10 настоящего Устава, и соответствующие этим целям:
- организация и проведение совещаний, семинаров, конференций, конкурсов, выставок и других мероприятий в установленной сфере деятельности;
- распространение газет по подписке, в том числе электронной, и в розницу;
- изготовление и размещение в газете, сетевом издании и социальных сетях рекламных материалов и объявлений;
- оказание редакционно-издательских услуг физическим и юридическим лицам;
- продажа редакционно-издательской и полиграфической продукции, информационно-методических, учебных материалов и сопутствующих товаров;
- оказание фотоуслуг и видеоуслуг;
- оказание услуг с использованием копировально-множительной техники и автоматизированного оборудования учреждения;
- сдача в аренду имущества.
13. Учреждение осуществляет мероприятия по гражданской обороне, мобилизационной подготовке и пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Учреждение обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в установленном законодательством Российской Федерации порядке в соответствии с уставными целями и в пределах своей компетенции.
15. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
16. Право Учреждения осуществлять деятельность, на занятие которой в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимо специальное разрешение – лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
17. Учреждение выполняет государственное задание, которое формируется и утверждается областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, которому подведомственно Учреждение, в соответствии с видами деятельности, указанными в пункте 11 настоящего Устава. Учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.
Кроме вышеназванных государственного задания и обязательств Учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.
18. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие этим целям, при условии, что такие виды деятельности указаны в пункте 12 настоящего Устава.
III. Организация деятельности и управление Учреждением
19. Органами Учреждения являются наблюдательный совет Учреждения, руководитель Учреждения, а также общее собрание работников Учреждения.
20. Наблюдательный совет Учреждения состоит из 7 человек.
21. В состав наблюдательного совета Учреждения входят представители управления информационных проектов Новосибирской области, департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области, общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в сфере печати и массовых коммуникаций.
Членами наблюдательного совета Учреждения не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость, а также руководитель Учреждения и его заместители.
22. Учреждение не вправе выплачивать членам наблюдательного совета Учреждения вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного совета Учреждения.
Члены наблюдательного совета Учреждения могут пользоваться услугами Учреждения только на равных условиях с другими гражданами.
- Срок полномочий наблюдательного совета Учреждения составляет 5 лет.
24. Решение о назначении членов наблюдательного совета Учреждения или о досрочном прекращении их полномочий принимается Правительством Новосибирской области.
Решение о назначении представителя работников Учреждения членом наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении его полномочий принимается собранием трудового коллектива.
25. Полномочия члена наблюдательного совета Учреждения могут быть прекращены досрочно:
1) по просьбе члена наблюдательного совета Учреждения;
2) в случае невозможности исполнения членом наблюдательного совета Учреждения своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;
3) в случае привлечения члена наблюдательного совета Учреждения к уголовной ответственности.
26. Полномочия члена наблюдательного совета Учреждения, являющегося представителем государственного органа и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, также прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений, а также по представлению указанного государственного органа.
Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете Учреждения в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета Учреждения.
27. Наблюдательный совет Учреждения возглавляет председатель наблюдательного совета. Председатель наблюдательного совета Учреждения избирается на срок полномочий наблюдательного совета Учреждения членами наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Учреждения.
Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем наблюдательного совета Учреждения.
28. Председатель наблюдательного совета Учреждения организует работу наблюдательного совета Учреждения, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
В отсутствие председателя наблюдательного совета Учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения.
29. Наблюдательный совет Учреждения в любое время вправе переизбрать своего председателя.
30. Компетенция наблюдательного совета Учреждения.
Наблюдательный совет автономного Учреждения рассматривает:
1) предложения учредителя (управления информационных проектов Новосибирской области) или руководителя Учреждения о внесении изменений в устав Учреждения;
2) предложения учредителя (управления информационных проектов Новосибирской области) или руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
3) предложения учредителя (управления информационных проектов Новосибирской области) или руководителя Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;
4) предложения учредителя (управления информационных проектов Новосибирской области) или руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
5) предложения руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
7) по представлению руководителя Учреждения проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;
8) предложения руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
9) предложения руководителя Учреждения о совершении крупных сделок;
10) предложения руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
11) предложения руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.
31. Заседания наблюдательного совета Учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседание наблюдательного совета Учреждения созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию учредителя (Правительства Новосибирской области, департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области, управления информационных проектов Новосибирской области) Учреждения, члена наблюдательного совета Учреждения или руководителя Учреждения.
Уведомление о проведении заседания наблюдательного совета Учреждения направляется Учреждением в письменной форме и вручается каждому члену наблюдательного совета под расписку. Уведомление направляется не позднее чем за десять дней до даты проведения заседания наблюдательного совета. В уведомлении о проведении заседания наблюдательного совета указываются сведения о лице, по инициативе которого созывается заседание, место и время проведения заседания, повестка дня заседания.
В заседании наблюдательного совета Учреждения вправе участвовать руководитель Учреждения с правом совещательного голоса. Иные приглашенные председателем наблюдательного совета Учреждения лица могут участвовать в заседании наблюдательного совета Учреждения, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета Учреждения.
Заседание наблюдательного совета Учреждения является правомочным, если все члены наблюдательного совета Учреждения извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета Учреждения. Передача членом наблюдательного совета Учреждения своего голоса другому лицу не допускается.
Каждый член наблюдательного совета Учреждения имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета Учреждения.
Первое заседание наблюдательного совета Учреждения после его создания, а также первое заседание нового состава наблюдательного совета Учреждения созывается по требованию учредителя (Правительства Новосибирской области, департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области, управления информационных проектов Новосибирской области) Учреждения. До избрания председателя наблюдательного совета Учреждения на таком заседании председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения.
32. При определении наличия кворума и результатов голосования наблюдательного совета Учреждения подлежит учету мнение члена наблюдательного совета Учреждения, отсутствующего на его заседании по уважительной причине, и представленное в наблюдательный совет Учреждения в письменной форме.
Решения наблюдательного совета Учреждения могут быть приняты путем проведения заочного голосования. Указанный порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 пункта 30 настоящего Устава.
33. Учреждение возглавляет руководитель – главный редактор.
Назначение и прекращение его полномочий осуществляет управление информационных проектов Новосибирской области.
Руководитель является единоличным исполнительным органом Учреждения.
Срок полномочий руководителя является определенным. При назначении руководителя на должность впервые, срок его полномочий составляет 1 год, при последующем назначении на должность руководителя, срок его полномочий составляет 3 года. К компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или Уставом Учреждения к компетенции учредителя Учреждения, наблюдательного совета Учреждения или иных органов Учреждения.
Права и обязанности руководителя, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым договором, заключаемым на основе типовой формы трудового договора, утвержденной Правительством Российской Федерации.
34. Руководитель Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, представляет его годовую бухгалтерскую отчетность наблюдательному совету для утверждения, утверждает штатное расписание Учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.
35. Руководитель несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
Руководитель Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований федерального закона, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной. Руководитель Учреждения, не являющийся лицом, заинтересованным в совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, несет ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения сделки, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки.
IV. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения
36. Имущество Учреждения является государственной собственностью Новосибирской области, закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и отражается на балансе Учреждения.
Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
37. Учреждение в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, государственным заданием, сформированным и утвержденным управлением информационных проектов Новосибирской области, и назначением имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения им.
Приобретенное Учреждением имущество поступает в оперативное управление Учреждения и подлежит учету в Реестре государственной собственности Новосибирской области в порядке, установленном Правительством Новосибирской области.
38. Учреждение без согласия департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области не вправе распоряжаться недвижимым имуществом, за исключением жилых помещений, и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним департаментом имущества и земельных отношений Новосибирской области или приобретенным Учреждением за счет средств областного бюджета Новосибирской области, выделенных ему управлением информационных проектов Новосибирской области на приобретение этого имущества. Отчуждение или иным способом распоряжение жилыми помещениями, принадлежащими Учреждению на праве оперативного управления, осуществляется им с согласия управления информационных проектов Новосибирской области.
Остальным имуществом, находящимся у Учреждения на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено федеральным законом.
Средства, полученные от продажи имущества, находящегося в государственной собственности Новосибирской области и принадлежащего на праве оперативного управления Учреждению, поступают в его самостоятельное распоряжение.
Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается департаментом имущества и земельных отношений Новосибирской области одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением или управлением информационных проектов Новосибирской области при принятии решения о выделении средств на его приобретение.
39. Учреждение вправе с согласия управления информационных проектов Новосибирской области вносить недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему управлением информационных проектов Новосибирской области на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда).
40. Департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Учреждением либо приобретенное Учреждением за счет средств областного бюджета Новосибирской области, выделенных ему на приобретение этого имущества.
41. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения наблюдательного совета Учреждения. Наблюдательный совет Учреждения обязан рассмотреть предложение руководителя Учреждения о совершении крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета Учреждения.
42. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с предварительного одобрения наблюдательного совета Учреждения. Наблюдательный совет Учреждения обязан рассмотреть предложение о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета Учреждения.
Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов наблюдательного совета Учреждения, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае, если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете Учреждения большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается управлением информационных проектов Новосибирской области.
43. Учреждению запрещено совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из областного бюджета Новосибирской области, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
44. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением департаментом имущества и земельных отношений Новосибирской области или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему управлением информационных проектов Новосибирской области на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование), а также затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество Учреждения.
45. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства и (или) финансовом органе Новосибирской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
46. Учреждение вправе открывать счета в кредитных организациях в соответствии с действующим законодательством.
47. Открытие и ведение лицевых счетов Учреждению в финансовом органе Новосибирской области осуществляется в порядке, установленном финансовым органом Новосибирской области.
48. Доходы Учреждения, полученные от осуществления предусмотренных пунктом 12 настоящего Устава видов деятельности, и приобретенное за счет таких доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
49. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляется на основании заключения межведомственной (балансовой) комиссии по рассмотрению вопросов об эффективности управления областным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении и в оперативном управлении государственных унитарных предприятий Новосибирской области и в оперативном управлении государственных учреждений Новосибирской области.
Решение о реорганизации и ликвидации Учреждения принимается Правительством Новосибирской области. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляются в порядке, установленном Правительством Новосибирской области.
50. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией департаменту имущества и земельных отношений Новосибирской области.
51. Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним департаментом имущества и земельных отношений Новосибирской области или приобретенным Учреждением за счет средств областного бюджета Новосибирской области, выделенных ему управлением информационных проектов Новосибирской области на приобретение этого имущества.
По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет Новосибирская область.
V. Филиалы и представительства Учреждения
52. Учреждение может создавать филиалы и открывать представительства. Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Учреждения, которое несет ответственность за их деятельность.
53. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются Учреждением имуществом и действуют на основании утвержденных Учреждением положений о них.
54. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе, являющемся частью баланса Учреждения.
55. Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности Учреждением и действуют на основании его доверенности, выданной Учреждением.
56. Учреждение не имеет филиалов (обособленных подразделений) и представительств.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ
СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА
Государственным автономным учреждением Новосибирской области «Редакция газеты «Наша жизнь» проведена специальная оценка условий труда работников учреждения.
По результатам проведения специальной оценки 15 рабочих мест присвоен 2,0 класс условий труда.
Даны рекомендации по улучшению условий труда:
- Продолжительность непрерывной работы с ПЭВМ без регламентированных перерывов не должна превышать 1 час. Рекомендуется организация перерывов на 10-15 минут через каждые 45-60 минут работы.
Документы учреждения: "Противодействие коррупции"
Кодекс этики и служебного поведения работников
Положение о конфликте интересов
Положение о порядке уведомления работодателя о случаях склонения работника к совершению коррупционного правонарушения
План мероприятий по предупреждению и противодействию коррупции
Положение об антикоррупционной политике
Правила, регламентирующие вопросы обмена деловыми подарками
Стандарты и процедуры
Об утверждении плана мероприятий по антикоррупционной направленности