Переход на Электронные Личные медицинские книжки (ЭЛМК)
С 1 сентября 2023 года на территории Российской Федерации осуществляется переходный период по вводу в обязательное использование электронных личных медицинских книжек.
С 1 сентября 2024 года личная медицинская книжка выдаётся только в электронном виде (в случае если есть действующая личная медицинская книжка на бумажном носителе, то электронную оформлять необязательно. Личную медицинскую книжку на бумажном носителе можно получить в срок до 1 сентября 2024 г. и использовать до внесения изменений или окончания срока действия).
Кому нужны личные медицинские книжки?
Личная медицинская книжка оформляется работникам отдельных профессий, выполняющих следующие виды работ:
· работы, при выполнении которых осуществляется контакт с пищевыми продуктами;
· работы на водопроводных сооружениях, имеющие непосредственное отношение к подготовке воды, а также обслуживанию водопроводных сетей;
· работы в организациях, деятельность которых связана с воспитанием и обучением детей;
· работы в организациях, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым обслуживанием населения.
Какие сведения содержит электронная личная медицинская книжка?
· Сведения о владельце ЛМК, включая фамилию, имя, отчество (ФИО), дату рождения, должность (специальность), адрес регистрации;
· данные работодателя: ИНН, ОГРН и наименование (ФИО, если ИП);
· отметки о переходе на другую работу, включая дату, должность и наименование работодателя;
· сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, включая даты и наименования заболеваний;
· сведения о профилактических прививках: наименование, даты вакцинации и ревакцинации;
· результаты осмотра врачей-специалистов, включая ФИО и должности врача, дату и результат осмотра, а также заключение;
· данные о результатах лабораторных и инструментальных исследований, с указанием даты проведенных исследований;
· указываются даты медицинских осмотров, гигиенической подготовки и аттестации владельца книжки.
Как оформить электронную личную медицинскую книжку?
Чтобы получить или продлить личную медицинскую книжку на Госуслугах (уведомления о пройденных этапах в формировании ЭЛМК и указания дальнейших действия будут отражаться в личном кабинете на сайте «Госуслуг») необходимо проделать следующие действия:
· Выбрать раздел «Здоровье» и найдите в нём подраздел «Электронная личная медицинская книжка»;
· «Подать заявление» - ознакомиться с информацией в этом разделе и нажать кнопку «Начать»;
· Выбрать «Оформить медицинскую (санитарную) книжку»;
· Перейти к заявлению;
· Проверить персональные данные;
· Указать виды работ;
· Указать данные о работодателе (по желанию);
· Выбрать регион, в котором пройдете обучение или аттестацию – Новосибирская область;
· Отправить заявление;
В течение одного рабочего дня сотрудники рассматривают Ваше заявление, связываются с заявителем по телефону, уточняя правильность и корректность заполненного заявления, дают информацию о дальнейших действиях, необходимых для успешного оформления ЭЛМК.
· Пройти медицинский осмотр в медицинской организации, имеющей лицензию на проведение медицинских осмотров. При обращении в медицинское учреждения для прохождения медицинского осмотра предупредить медицинских сотрудников, что осмотр для оформления ЭЛМК, так как медицинская организация подгружает все данные осмотра по приказу Министерства здравоохранения РФ от 18.02.0222 № 90н в систему через СМЭВ. При подаче заявления на медицинский осмотр при себе иметь сведения о профилактических прививках (справка о профилактических прививках из поликлиники по месту жительства (или регистрации) или сертификат профилактических прививок форма 156/у) и перенесенных инфекционных заболеваниях;
· В случае успешного прохождения медицинского осмотра и принятие его результатов, в личный кабинет заявителя на портале Госуслуги направляется уведомление о необходимости прохождения гигиенической подготовки и аттестации. Место ее прохождения отражено в уведомлении на Госуслугах. Прохождение гигиенической подготовки и аттестации в соответствии с выбранными типами работ возможно в дистанционном формате при помощи информационной системы на сайте Гигтест;
· Оформленная электронная личная медицинская книжка будет находится в разделе «Здоровье» в личном кабинете Госуслуг.
Если нет личного кабинета на портале Госуслуг
Работники организаций, у которых нет возможности работы в личном кабинете на портале Госуслуги, могут обратиться в Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» в Карасукском районе (г. Карасук, ул. Коммунистическая. 58; г. Купино, ул. Советов, 88) или по телефону 8-383-55-33-826. Сотрудники Филиала помогут Вам внести данные в программу для получения ЭЛМК. Для оформления заявки через единую информационно-аналитическую систему (ЕИАС) Роспотребнадзора, работник (заявитель) должен при себе иметь паспорт гражданина РФ, СНИЛС.
После оформления заявления работник (заявитель) проходит медицинский осмотр в медицинской организации, имеющей лицензию на проведение медицинских осмотров. Результаты осмотров автоматически подгружаются в единую государственную информационную систему здравоохранения.
После того как в личной медицинской книжке и в подсистеме ЭЛМК появится заключение врача о допуске сотрудника к работе, а также информация о результатах всех обязательных медицинских обследований, работник должен будет пройти профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в Филиале ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» в Карасукском районе, согласно п. 13 приказа Минздрава РФ от 18 февраля 2022 г. № 90н «Об утверждении формы, порядка ведения отчетности, учета и выдачи работникам личных медицинских книжек, в том числе в форме электронного документа». Это можно сделать в дистанционном формате на сайте Гигтест по ссылке: https://gigtest.ru/test/site/signup?department_id=607.
Какая ответственность предусмотрена за отсутствие личной медицинской книжки (ЛМК)?
В ходе проверки Роспотребнадзор может оштрафовать сотрудника и организацию, если:
- ЛМК нет в принципе,
- она поддельная,
- в ней нет каких-то сведений.
Штрафы и их размеры установлены статьей 6.3 КоАП РФ:
- для самого работника составит от 100 до 500 рублей,
- для руководителя – от 500 до 1000 рублей,
- для предпринимателя (ИП) – от 500 до 1000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток,