Хорошо, что не стала поваром

– Антонина Леонидовна, почему вы выбрали эту профессию?
– Помню, как заболела моя бабушка и попала в больницу. Мы всей семьёй поехали её навестить. Я увидела, как работают медики. И тогда же созрело решение поступать в медицинское учебное заведение. После того, как бабушку выписали, я стала ухаживать за ней: делала перевязки, выполняла все предписания врача. А в одиннадцатом классе нужно было писать заявочный лист, и я пошла в библиотеку, чтобы оформить документ. У меня спросили: «Куда собираешься поступать?» Ответ был готов: «В медицинский. На какой факультет, не знаю». Мне предложили пойти учиться на фельдшера. Всё это и привело меня в медицину. Хотя в детстве я хотела стать поваром. Мой папа развозил еду механизаторам. Когда приезжал домой, от него пахло очень вкусно. Но судьба распорядилась по-своему. После окончания в 1994 году медицинского базового училища города Новосибирска я приехала в родное село, работала медсестрой в детском саду. Вакансии в амбулатории не было, через месяц Николай Дронов, в то время главный врач-терапевт амбулатории, пригласил меня в качестве фельдшера работать по совместительству. Обслуживала вызовы, спешила к односельчанам на помощь. В марте 2007 года я уволилась из детского сада и перешла на постоянную работу в амбулаторию. Конечно, сейчас на ФАПе работать нелегко, люди предъявляют высокие требования к медицине. Жизнь на селе значительно изменилась, но, по-прежнему, от сельского медика требуются ответственность, грамотность и человеколюбие.
– Помните свой первый рабочий день?
– Конечно! Всё началось с процедурного кабинета. Пришла пациентка, ей нужно было поставить укол. Я всё выполнила, как надо. А она стала кричать! Ей было больно! Я испугалась. Подумала, что сделала что-то не так, а лекарство было «болючим». В тот же день пришёл ещё один пациент. Узнав, что эту процедуру будет выполнять девушка с небольшим опытом, сказал: «Был Андрей Пантелеевич, и нет Андрея Пантелеевича». Это я сейчас вспоминаю всё с улыбкой, а тогда было не смеха.
– С какими жалобами чаще всего обращаются сельчане к фельдшеру?
– Обращаются по самым разным поводам. Это и обострения хронических заболеваний, и острые патологии, да и просто, бывает, нужен совет. Приходят и для того, чтобы купить лекарства. В мои обязанности также входит обслуживание вызовов на дому. В основном обращаются с детьми и лица пожилого возраста. Трудоспособным ходить в поликлинику или даже на ФАП некогда. К сожалению, те, кто должен сейчас особенно заботиться о своём здоровье, чтобы в дальнейшем предотвратить заболевания, этой заботой пренебрегают, не идут в медучереждение. А вот пенсионеры наши очень ответственно относятся к своему здоровью, все назначения доктора выполняют чётко и вовремя. Много у нас пациентов-детей: недалеко детский сад и средняя школа.
– Какие качества и навыки нужны человеку, чтобы быть успешным в этой профессии?
– В первую очередь это собранность, терпение, трудолюбие, сопереживание. В любой ситуации - не теряться! Просто хорошо выполнять профессиональные обязанности. Сложность работы фельдшера состоит в том, что после полного рабочего дня меня могут в любую минуту пригласить к больному. Так же трудно выезжать на ночные вызовы, а потом в восемь идти на работу. Мало времени уделяю детям, мужу, родителям, родственникам. Но иначе не получается, профессия обязывает.
– Как работали в период пандемии?
– Как и везде, было трудно. Не все больные смогли попасть в стационар. Многие получали лечение амбулаторно. Но тяжелобольных всё-таки госпитализировали в ковидный госпиталь. Мы выдержали, коллектив сработал слаженно. Все, кто нуждался в помощи, её получили. Заболевших было много, люди шли большим потоком, принимали по пятьдесят человек.
– Что можете сказать о своём коллективе?
– Сплочённый, дружный. Помогаем друг другу во всём. Санитарка Марина Гавриленко, которая может всё. Сколько раз мы с ней промывали желудки! Ей самой приходилось неоднократно останавливать кровотечение. Водитель скорой помощи Николай Ивануха – безотказный человек. Надёжный тыл – это мои медсёстры Наталья Мажурная и Евгения Чемерис, которые работают не только в амбулатории, но и ежедневно делают процедуры на дому. На них можно положиться во всём и спасибо им за это!
– Вы уже столько лет фельдшер и по прежнему любите свою работу?
– Скажу от души: это большое счастье для меня – уходить от пациента с чувством, что ты помогла, успокоила, сняла боль, а в некоторых случаях и уговорила лечиться. Да, порой бывают и конфликтные ситуации, когда человек будет требовать, указывать, какое именно лекарство ему назначить. Стараешься разрядить обстановку: и пациента не обидеть, но и не пойти на поводу. Главное это соблюдение принципа «Не навреди!». Работа медика требует сосредоточенности и хладнокровия. Бывают разные случаи, но когда ты спокоен и уверен в своих действиях, это спокойствие передаётся и пациентам.
Вопросы задавала Алёна ГОРБ, село Ирбизино